Прайс

Ламинирование – это процесс нанесения на полиграфическую продукцию (в том числе и на продукцию широкоформатной печати) прозрачной пленки - ламината. Основной задачей и целью, которая преследуется при ламинировании, является защита готовой печатной продукции от воздействия внешних факторов и значительное продление срока эксплуатации полиграфии. Это может быть как влага и пыль, так и механические воздействия. Ламинирование позволяет легко очищать полиграфию от загрязнений, проводить влажную уборку.

Различают два основных вида ламинирования (ламинации) – “холодное” и “горячее” ламинирование. Единственное различие между этими видами в сути процесса нанесения ламината (ламинирующей пленки) на изделие. В случае с холодным ламинированием температура ламинирующего материала близка к “комнатной”. Для него используется плёнка имеющая высокопрозрачную клеевую систему, активизируемую давлением. При горячем ламинировании температура ламината варьируется до 160 градусов. Как правило, горячее ламинирование используется для ламинации офисных документов, объявлений, сувенирной, мелкотиражной и малогабаритной полиграфической продукции (календари, визитки, бэйджи, удостоверения и т.п.). Холодное же используют для ламинации широкоформатной печати при помощи рулонных ламинаторов.

Проводится ламинирование с помощью специального прибора, называемого ламинатор. Он состоит из транзитного и прижимного устройств — валов. Простейшие модели имеют одну пару валов (совмещают в себе функцию продвижения и прижима); офисные и профессиональные ламинаторы оснащены двумя парами валов. Специализированные ламинаторы могут иметь три пары валов для усиления функции прижима. Наличие двух пар валов — достаточное условие для качественной ламинации. Если ламинатор предназначен для горячего ламинирования, он имеет какой-либо из трёх возможных вариантов нагревательного элемента: нагревательная пластина, нагревающиеся валы (передняя пара), комбинация нагревательной пластины и нагревающихся валов. Как правило, все современные ламинаторы предназначены одновременно для холодной и горячей ламинации. В зависимости от того, имеет ли ламинатор возможность работать с рулонной плёнкой, различаются ламинаторы рулонные и конвертные. На таких ламинаторах нет разматывающего устройства для использования рулонной плёнки. В зависимости от сложности конструкции, ламинатор может иметь или не иметь возможности: изменять температуру, скорость, ход валов на обратный, запоминать режим ламинирования, иметь возможность самоотключения после остывания нагревательного элемента.

При ламинировании используют специальную плёнку (толщиной от 32 мкм до 250 мкм).

Плёнки для ламинирования бывают:
-Глянцевые - отлично передают цвет изображения, его насыщенность и яркость. Световые блики, возникающие на глянцевой поверхности, мешают воспринимать мелкие детали, к примеру, информационный текст.
-Матовые - исключают блики, дают возможность без труда делать надписи на поверхности. Эти надписи легко стираются обычным ластиком. Покрытие матовой плёнкой выглядит более респектабельно и как правило требуется для ламинирования визиток и дорогой рекламной продукции.
-Текстурированные — например: «Песок», «Холст», «Лён», «Брызги шампанского», «Ткань» используют для декорирования поверхности изображения.

Современные плёнки для ламинирования производятся на основе трёх видов полимеров:
1. Полиэстера (полиэтилентерефталат — РЕТ)
2. Полипропилена (РР, BOPP)
3. Поливинилхлорида (ПВХ или PVC)

Любая плёнка на основе полиэстера — многослойная и содержит, как правило, три слоя:
-слой полиэстера (PET), служащего основой и придающего плёнке жёсткость и упругость;
-слой полиэтилена (РЕ), служащего связующим звеном и своеобразной «подушкой» при ламинировании;
-слой полимерного «клея» (EVA — этиленвинилацетат) — низкоплавкого (95-120°С) полимера, обладающего адгезивными свойствами.






Курсы валют
Курсы валют

Вы здесь:   ГлавнаяУслугиПослепечатные услугиЛаминирование